РОДИТЕЛЯМ


Как помочь вашим детям более безопасно пользоваться сайтами социальных сетей 

Сегодня многие дети могут пользоваться сайтами социальных сетей, предназначенных для детей, такими как Webkinz или Club Penguin, или сайтами социальных сетей, предназначенных для взрослых, такими как Windows Live Spaces, YouTube, MySpace, Flickr, Twitter, Facebook и другими. Что бы они не делали, они должны понимать, что многие из этих веб-страниц могут просматривать кто угодно, кто обладает доступом в Интернет.
К сожалению, часть информации, которые дети публикуют на своих страницах, может также делать их уязвимыми для фишинговых сообщений,киберугроз и интернет-похитителей. 
Далее описано несколько способов, как вы можете помочь детям более безопасно пользоваться сайтами социальных сетей. 

1. Поговорите с детьми об опыте их общения в социальных сетях. 
Попросите детей рассказывать вам, если они столкнутся на этих сайтах с чем-либо, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх.

2. Установите собственные правила пользования Интернетом у вас дома.
Как только дети начнут самостоятельно пользоваться Интернетом, желательно подготовить список правил пользования Интернетом, которые будут приняты всеми.

3. Проследите за тем, чтобы дети соблюдали возрастные ограничения на сайте.Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 или более лет.

4. Научитесь пользоваться сайтом.
 Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила поведения.

5. Настаивайте на том, чтобы дети никогда лично не встречались с тем, с кем они общались только по Интернету, и просите их общаться только с теми, кого они знают лично.
 Дети подвергаются реальной опасности во время личной встречи с незнакомыми людьми, с которыми они общались только по сети.

6. Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена.
 Проследите за тем, чтобы дети использовали только свои имена или псевдонимы, но никогда не использовали псевдонимы, которые бы вызывали ненужное внимание.

7. Опасайтесь наличия в профиле ребенка информации, по которой можно идентифицировать его личность.
 На многих сайтах социальных сетей дети могут присоединяться к общественным группам, включающих учеников определенной школы. 

8. Постарайтесь выбрать сайт, который не столь широко используется. Некоторые сайты позволяют защитить вашу страницу с помощью пароля или другими способами, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок.
9. Следите за деталями на фотографиях.
 Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации.
10. Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами.

11. Расскажите детям об интернет-угрозах.
 
Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют.

12. Удаление страницы вашего ребенка. Если ваши дети откажутся следовать установленным правилам, которые предназначены для их безопасности и вы безуспешно пытались их убедить следовать им, то вы можете обратиться на сайт социальной сети, который использует ваш ребенок, и попросить удалить его страницу.
Источник:



Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?
1.       Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
2.       Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией своего поведения.
3.       Вспомните, сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
4.       В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь установить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.
5.       Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке – грустное зрелище.
6.       Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
7.       Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не у телевизора.
8.       Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
9.       Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
10.    В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

Источник: http://nowmarina.ucoz.ru/index/roditeli/0-15


Выдержки из родительского собрания по теме "Безопасный Интернет"
Основные правила для родителей
Чтобы помочь своим детям, Вы должны это знать:
  •  Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить Вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
  •       Помогите своим детям понять, что они не должны предоставлять никому информацию о себе в Интернете — номер мобильно телефона, домашний адрес, название/номер школы, а также показывать фотографии свои и семьи. Ведь любой человек в Интернете может это увидеть.
  •          Если Ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
  • Объясните детям, что нельзя открывайте файлы, присланные от неизвестных Вам людей. Эти файлы могут содержать вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием
  •     Помогите ребенку понять, что некоторые люди в Интернете могут говорить не правду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны встречаться с сетевыми друзьями в реальной жизни самостоятельно без взрослых.
  •       Постоянно общайтесь со своими детьми. Никогда не поздно рассказать ребенку, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
  •     Научите своих детей как реагировать, в случае, если их кто-то обидел или они получили/натолкнулись на агрессивный контент в Интернете, так же расскажите куда в подобном случае они могут обратится.
  •        Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены средства фильтрации.